Тайцзи*ушу*цигун

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тайцзи*ушу*цигун » Тайцзи-цюань , цигун, ушу » В чем отличие школ Тайцзи : Янши, Чень, У,Суньши.


В чем отличие школ Тайцзи : Янши, Чень, У,Суньши.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Есть ли вообще различия между школами Тайцзи, или это все особенности людей которые их создавали изначально? Вот так.

2

Правильный вопрос.Но насамом деле в тайчи все стили очень отличаютса доруг от друга.Всего стилей около 40. :O Но в каждом стиле есть множество стилей передачи в нутри которых еще больше ответвлений.В результате представитель ЛАО ДЗЯ ЧЕНЬ ШИ не с первова раза признает ДА ДЗЯ ХЭ ШИ свого собрата. которые все называют тайцзи.

3

cifu написал(а):

Правильный вопрос.Но насамом деле в тайчи все стили очень отличаютса доруг от друга.Всего стилей около 40.  Но в каждом стиле есть множество стилей передачи в нутри которых еще больше ответвлений.В результате представитель ЛАО ДЗЯ ЧЕНЬ ШИ не с первова раза признает ДА ДЗЯ ХЭ ШИ свого собрата. которые все называют тайцзи.

.

Чем же они всетаки отличаются кроме того что в стиле Ян спина прямая, а встиле У наклонена, в стиле Чень явно выраженны выбросы. :cool:
Но когда вы сказали шо их аж 40 :O  я сидел и курил бамбук блин :big_boss:

4

:O Мне провести сравнение всех стилей?Если по просту можно выделить только одну похожию черту.Все стили В теории признают принцыпы тайцзи.Все стили стараютца здель бойцов подобных воде.

5

cifu написал(а):

Мне провести сравнение всех стилей?Если по просту можно выделить только одну похожию черту.Все стили В теории признают принцыпы тайцзи.Все стили стараютца здель бойцов подобных воде.

А как же стратегия огня в Тайцзи - ведь такая тоже есть -  :cool:

6

Стратегия и в африке стратегия.Большенсьтво стратегий секрет!!!Мы говорим о отличие  разных стилей .Я предлогаю представить 5 пальцев они вродибы разные но прэтом чтото в них обшие.К примеру корень цель и  :lol: т.д.

7

И все же пару слов об отличиях. Конечно "стиль" в приложении к ушу это  во-первых наличие мастера(мастеров) и методики преподавания. все указанные стили  получили название по фамилии мастеров (семей), которые их практиковали. Традиционная последовательность их исторического расположения (по порядку возникновения) - чень, ян, у, сунь. Считается, что "чень" является первым стилем тайцзи, положившим  основу  всем остальным. Есть версия, что Ян Лучань пришел в семью чень уже готовым, сложившимся бойцом, но как водится у китайцев(и не только) - раз ты пришел ко мне учиться, то потом, когда ты чего либо достиг - ты мой ученик :D . Так это или нет, не важно. Сегодня Янши тайцзи вполне самостоятельное направление. Про "У" не скажу ничего, как-то прошло мимо (кстати, правильнее сказать -прошли, потомучто их 2 стиля, принадлежащих двум разным семьям с  одинаковым произношением иероглифа, но пишущихся по-разному) А вот версия Сунь Лутана  совсем  отличается и от Ян и от У. И, если говорить строго, то Сунь Лутан не  "изобретал" версии тайцзи, он объединял принципы ба-гуа и синьи  через практику тайцзи, и свой комплекс тайцзи создал именно как практическое подспорье для своих тренировок и  его последователи считают что  целостность наследия  содержит три равнозначных части - багуа, синьи и тайцзи, творчески переработанные  мастером Сунь Лутаном. Как самостоятельную ветку тайцзи  стиль Сунь долго не признавался многими мастерами.
  Возвращаясь к исходному постингу. Внешние признаки  стилевых особенностей:
Чень. 1Визуализация "усилия наматывания шелковой нити". То есть спиральное  усилие  заметно во всех движениях, особенно  у начинающих адептов, которые  в основном выступают на различных соревнованиях. Тело кажется насаженным на вертикальный стержень и вращение  сегментов  в горизонтальной плоскости иногда кажется даже не связанным друг с другом. У хороших мастеров это не так заметно, уходит "внутрь". 2 Практически во всех "дорожках"  присутствует чередование быстрых и медленных форм. Причем чередование происходит достаточно естесственно, быстрые  формы не  "разрывают" ткань действия а закономерно  вытекают из медленных и  в них же и трансформируются.
  Ян.  Отличительной особенностью Янши, можно сказать  его "визитной карточкой" являются очень плавные амплитудные размашистые движения.   Ян сохранил вертикальность корпуса, спрятал чаньсицзин глубоко внутрь. Так, что его при исполнении комплекса практически незаметно. Зато  при правильном исполнении  явно заметна согласованная работа  паховых и плечевых складок, формирующих  усилия "вбирания" и "выпускания". Что делает выступление новичков похожими на перемещающуюся по площадке игральную карту, стоящую вертикально и  разворачивающуюся то одним, то другим боком. Считается, что Янши -комплексы практически однородны по скорости выполнения, и  демонстраций  выброса усилия в них нет. Но полнота янской традиции предполагает изучение и  так называемой "быстрой" формы, где  размеренные медленные движения чередуются с быстрыми и очень бысрыми.А траектории движения рук при ускорениях сильно уменьшаются,  за счет  чего происходит как-бы "уплотнение" усилия.
  У. Не знаю,  версию какого из У я видел. Но  рисунок сильно напоминал янский. отличительной особенностью можно считать сильно  наклоняемый корпус, но при этом  "макушечное усилие" сохранялось, то есть наклон собственно является следствием  формирования целостного   усилия , проходящего из стоп в руки. При этом важно , что корпус не вываливается за пределы ступней, проекция  центра тяжести остается  между стопами.
Сунь. Его окрестили "подвижный тайцзицюань". и действительно, благодаря  специфическому шагу (круглый шаг,  движение строится таким образом будто человек перекатывает ногами небольшую сферу, внутри которой он стоит), перемещения в стиле Сунь очень легки и компактны. Хотя иногда, в отдельных формах , проглядывает  синьишное "саньтиши".  Основной "движущей силой"  в горизонтальной плоскости является поясница.То есть достаточно много движений с явно выраженной поясничной скруткой, тогда как в версии Ян и У - основной генератор горизонтального движения - бедра. Скорость исполнения комплекса варьируется в зависимости от степени его  освоения. В самой полной версии в комплексе присутствуют и прыжки.
  Ну вот, пожалуй в таких "двух словах" можно  прорисовать  внешние отличия  указанных в начальном посте стилей.

8

Рыбак написал(а):

:O  Полагаю шо тему нада закрывать после такого детального поста  :rolleyes: шутю.

А если не секрет каким стилем занимаетесь вы??????????
:bb:

9

Ну , слава Богу, хоть кто-то прорезался :D . Здравствуйте,  Товарищ Ученик,  я уж думал, что  совсем замер форум.
Конечно  мой анализ отличий очень поверхностный. Если смотреть глубже, то  огромный пласт отличий лежит в техниках практического применения. Но, боюсь что здесь у меня недостаточно опыта, для того, что бы четко и последовательно их изложить.
  Сам я потихоньку мучаю стиль Ян, последние три года с интересом занимаюсь  одной не  очень известной у нас в России семейной версией этого  стиля (Тунг), кроме того еще  вступил на  скользкую дорожку илицюань- пожалуй самого современного и поэтому наиболее  спорного (среди китайскмх мастеров) стиля тайцзи. То есть сам то стиль бесспорный, а вот  континентальные мастера его почти не знают, а те кто знает - спорят можно ли считать его тайцзи. :O

10

Товарищ Ученик написал(а):

А как же стратегия огня в Тайцзи - ведь такая тоже есть

А вот, кстати, а что такое "стратегия огня"? Честно скажу - первый раз слышу. Буду благодарен, если расскажете.

11

Рыбак написал(а):

А вот, кстати, а что такое "стратегия огня"? Честно скажу - первый раз слышу. Буду благодарен, если расскажете.

Ну ето помоему подразумевает приоритет в нападении. -Раскритие противника. Точна не помню.
А скажите пжлста есть ли координальные отличия в 108 формах Ян от 24. Хотя первое отличие уже есть в 108 формах форм больше чем 24.Шутка. :P

12

Товарищ Ученик

Товарищ Ученик написал(а):

А скажите пжлста есть ли координальные отличия в 108 формах Ян от 24.

Отличие предопределено тем, что 24 формы - это в своем роде "придуманный" в 50-х годах прошлого века  комплекс, причем он был  сделан,  в какой то мере, для отвлечения широких масс  китайцев от прикладных аспектов ушу.
Следующий момент состоит в том, что не так важно, какой комплекс вы изучаете, важно у кого. Поскольку форма - суть в своем роде  стенографическая запись  смыла действия, и у каждого мастера своя манера  стенографии и, увы , смысл в одном и том же  многие видят разный. Я практикую  два варианта  108-ой формы  по версии Ян Ченфу - изученную  через представителя современной школы  тайцзи Чень Жуцина, и  ту же версию по школе Тунг(Донг), основатель которой был много лет ближайшем ассистентом Ян Ченфу (а по сути - его напарником и учеником его учителя). Так вот  эти две версии  имеют общие названия форм, совпадающие целиком.И отличаются не только рисунком движения, но и смысловым наполнением  практически каждой  формы. При этом, общность этих форм мне также очевидна как и их различие. Более того,для  меня сегодня очевидно, что корни различий  лежат  в таком пустяке, как предпочтительная для мастера манера ведения боя. (Тунг предпочитал нападение, и у него почти все  формы "заточены" под преследование противника и разрушение его защиты,  форма Ян Ченфу  идет от  защиты к разрушению атаки противника и его "обезвреживанию") 
Так что не стоит  заморачиваться поисками  отличий форм.

13

Товарищ Ученик написал(а):

Ну ето помоему подразумевает приоритет в нападении. -Раскритие противника.

Насчет приоритета в нападении.
Несмотря на различие  стилей тайцзи, все направления  придерживаются  одних и тех же принципов. Возможно выражаемых разными словами, что иногда порождает взаимонепонимание. Так вот, практически везде говорят о "нейтральности". При этом  подразумевают  как эмоциональную неокрашенность действий, так и  физическое сохранение покоя в действиях. Частным случаем  этого является баланс между атакой и защитой.  Атака - Ян, защита - Инь.Понимание их взаимодействия   на уровне выполнения формы безусловно полезно. Но только  до той поры, пока  и если практикующий не превращет их в "обязательные" То есть не присваевает им ярлыки "Атака", "Защита". По сути это одни и те же действия, только наше сознание  наделяет  действие тела  определением. В поединке никто не думает об атаке или защите. как только вы начали "думать" о защите - вы потерпели поражение.  Это  (атака и защита) всегда единый процесс. Пример - делая "Люй" на усилие противника, изначально направленное на  центр  тела, мастер конечно " защищается", но  противнику, который падает и не имеет возможности оторваться от "втягивающих" его в пустоту ладоней, с определенного  момента может казаться, что он атакован, умело и безжалостно. :D
Где граница?Где предел отделивший атаку от нападения?
Подумай. :P


Вы здесь » Тайцзи*ушу*цигун » Тайцзи-цюань , цигун, ушу » В чем отличие школ Тайцзи : Янши, Чень, У,Суньши.