ТАйцзи * УШУ * Цигун

Тайцзи-цюань, ушу, цигун, йога, и не только

Тайцзи*ушу*цигун

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тайцзи*ушу*цигун » Тайцзи-цюань , цигун, ушу » Тайцзи-цюань Online


Тайцзи-цюань Online

Сообщений 1 страница 40 из 50

1

Предлагаю задавать здесь интресующие вас вопросы по тайцзи-цюань.
Ответы будут обязательно, причем подробные.

2

Какой из стилей тайцзи цюань Вам предпочтительней? Ну и почему?

3

Все зависит для чего? Например Янши и Ченьши одинако эффективны в бою. В тоже время Ченьши сложнее для освоения и предъявлетет более жесткие требование к занимающемуся.  Я не беру во внимание "танцевальные интерпретации". 
В целом стиль должен соотвествовать конституции конкретного человека.

4

Согласен, ченьши сложнее. Подходит для любого человека как по комплекции так и по возрасту. Хотя спорить не буду, сужу по тем кто занимается.
Да, надо учитывать какие цели преследует человек.

5

дык (почухивая репу):O  а чем Ченьши сложнее??????? чем Янши

6

К Товарищу Ученику: А кто делал в Ян низкую форму и коленки дрожали? :)
Ченьши требует хорошей физухи с первых занятий, плюс выбросы в каждом движении.
В Ян это все появляется только третьем году обучения и выше.
К Ищущему: То что Ян, что Чень могут заниматься все это понятно. А вот созвучен ли стиль (как своеобразная культура движения) "внутреннему ритму" человека. Ведь любой стиль создавался благодаря тому что кокрентный мастер пропускал технику сквозь себя. То есть его гунфу отражало его внутренним мир.

7

Здравствуйте. Есть ли в тайцзи начало и конец? Если да - с чего начинается и где заканчивается. Если нет - почему?

8

sergey, вопрос слишком абстрактный. Зависит что вы имеет в виду под тайцзи. Если принцип - то у него нет начала и конца - он вечен и абсолютен. Если форму - то естественно есть и начало и конец :)

9

Начало и конец - это рождение тайцзи из уцзи и возвращение тайцзи в уцзи. Очень важно, с первого занятия и на протяжении всей практики, удерживать это понимание. Без этого практика будет ради практики, без серьёзных прорывов.

10

В процессе занятий естественно проходишь путь от бесформенности к форме, от формы к бесформенности (подразумевается уцзи и тайцзи). Чем отличается серьезный прорыв от несерьезного :)

11

Извините можно вмешаться ? А что вы имеете в виду , когда говорите слово 'физуха' в Ченьши? Обьясните чайнику пожалуйста

12

Как бы не хотели при работе в низких позициях важны "чисто" физические качества - хорошая растяжка и крепость ног. Это и есть физуха, то есть те качества которые требуют физической тренировки, противовес общей направленности на работу с цзинь и ци.

13

Спасибо за подсказку!В У или Ян в ровно наоборот? И стоит ли включать в тренировку отжимания и упр на офп? Если да то на каком этапе?

14

Често говоря методически разницы между Ян и У нет. А от ОФП вреда не будет - если подходить разумно. Тут два совета - разделять тренировки направленные на внутреннюю работу и внешнюю. И соблюдать умеренность.

15

Когда вы говорите:"соблюдать умеренность" , вы имеете в виду-следить за своим самочувствием ?

16

Соблюдать умеренность - это значит выполнять все нагрузки до легкой усталости, не спешить, придерживаться постепенного увелечения нагрузки, исходить из того что на все нужно время. в общем беречь свое тело, ибо экстремальные нагрузки еще ни кого до добра не доводили. Здесь уместна наша поговорка "тише едешь, дальше будешь".

17

Здравствуйте участники форума.

Сейчас найти видеоматериалы по демонстрации комплексов тайцзи-цюань стиля Чень в Интернет не особая проблема. Так же есть книги, в которых более или менее подробно описаны движения всех форм.

Но вот, с какой проблемой я столкнулся. Формально движения изучить по ним можно. Но хотелось бы знать боевое назначение каждой формы, чтобы не делать их бездумно.

Пожалуйста, более опытные люди чем я, подскажите где в Интернет можно найти описание боевого применения форм комплексов тайцзи-цюань стиля Чень?

Спасибо за внимание.

18

Видео по тайцзи, в том числе фильмы где неплохо даны применния, есть на satori.com.ua.
Кстати если у вас есть ссылки на книги по Ченьши в инете - просьба дать ссылочки :)

19

Dmitryt, точно не знаю найдешь ли ты здесь именно то, что тебе нужно, но попробуй посмотреть эти ресурсы:

http://chentaichi.ru/
http://www.taichi-chuan.ru

также много литературы по тайцзи и родственным темам на сайтах:

http://www.kulichki.com/path/martialartslibrary.html
http://www.koob.ru/vostok/  (книжная библиотека).

20

Мое глубокое убеждение, что по книжкам и видеорорикам, изучить тайцзи цюань, тем более семьи Чень - НЕВОЗМОЖНО.
Не обманывайтесь.
Хороший Чень вам может дать только хороший мастер, живой человек. Которых к сожалению сейчас не много.
Советую искать учеников Чень Юя. Или Чень Сяована. Или Ма Хуна. И то сейчас много прохвостов, которые себя выдают за учеников Великих. Есть и другие хорошие учителя, я написал тех кого знаю, про которых читал,

21

Да, поправлюсь, вживую я не видел ни Чень Юя ни других, а занимаюсь в учителя, который ездит в Китай к Чень Юю. Ну и приходил к нам на занятия ученик Ма Хуна. Про грандмастера Чень Сяована я думаю все, кто занимается Ченем, слышали.
По поводу низких стоек и физухи, я не полностью согласен с Дмитрием.
Да в идеале так называемый "Старый Чень" - низкие стойки. Но в нашей группе занимаются в том числе и женщины за 30г. Спокойно делают формы в высоких стойках. Главное соблюдать принципы тайцзи. И если просмотреть видеоматериалы старых мастеров тайцзи, они "щадят" себя работают в высоких стоечках, но кто посмеет сказать что они плохие, или не правильно что-то делают?

22

Соблюдать умеренность - это значит выполнять все нагрузки до легкой усталости, не спешить, придерживаться постепенного увелечения нагрузки, исходить из того что на все нужно время. в общем беречь свое тело, ибо экстремальные нагрузки еще ни кого до добра не доводили. Здесь уместна наша поговорка "тише едешь, дальше будешь".

С этими словами Дмитрия полностью согласен.

Често говоря методически разницы между Ян и У нет. А от ОФП вреда не будет - если подходить разумно. Тут два совета - разделять тренировки направленные на внутреннюю работу и внешнюю. И соблюдать умеренность.

Занимаюсь Ченем, про Ян и У говорить не могу. По Ченю хочу заметить, что тайцзи - это все-таки внутренний стиль, и советую больше приделять внимания внутренней работе. А в тренировках постепенно переходить в низкие позиции, это своего рода физуха. Да и вообще практикуя Чень крепнеш и душой и телом. Чтобы быть бойцом - надо быть здоровым человеком. Во время практики , прохождении форм, крепнеш - хочеш того или нет. Надо все правильно делать.

23

Ищущий написал(а):

И если просмотреть видеоматериалы старых мастеров тайцзи, они "щадят" себя работают в высоких стоечках, но кто посмеет сказать что они плохие, или не правильно что-то делают?

"Видео  старых мастеров"  это видео 17 века  или раньше? :D  прошу прощения , не удержался.
А  по смыслу с Ищущий соглашусь. Внутренний стиль - это в первую очередь очень специфическая "внутренняя" работа. И если ее  делать  нормально, то она обеспечит силой совсем другого характера. Низкие стойки  - дело хорошее,  но мое личное убеждение, что физухой заполняют  пустоты, связанные с утратой методик подлинной внутренней работы.

24

Впрочем, из перчисленных мастеров  лично видел (правда из зала во время презентации )Чень Юя, доходягой он мне не показался, очень крепкий физически человек. Показательную форму он выполнял на  условно высоких ногах. То есть  бедра от параллельности земле были достаточно далеки. Но  все же "высокой" я бы  его стойку тоже не назвал. При этом ощущение  мощи и силы присутствовало очень ощутимо.
И , думаю не малую роль тут играли и габаритные показатели.
То же могу сказать и про мастера Чин Фансена  на семинары которого стараюсь ездить постоянно. Стойки не низкие. Изобилие ци запрятано в 106 килограммовое тело, и запястье  руки напоминает  оглоблю, а то и потолще будет. При этом отлетаешь от него при малейшем его движении.И то что  это не физуха,  это очевидно.

25

Вчера закончился семинар в Питере по основам илицюань. Пробило очень  мощно. Для размышлений могу предложить такую концепцию: суть тайцзи цюань  в том, что бы каждый момент времени  осознавать баланс тела, выстраивать его в соответствии с действующими  на него силами и  восстанавливать состояние  расслабления.

26

Рыбак написал(а):

суть тайцзи цюань  в том, что бы каждый момент времени  осознавать баланс тела, выстраивать его в соответствии с действующими  на него силами и  восстанавливать состояние  расслабления.

???????????????????? :O  я дико извинтиляюсь а мона по русски :cool:

27

Товарищ Ученик

Товарищ Ученик написал(а):

я дико извинтиляюсь а мона по русски

Ага, зацепило! Хотя в общем то по русски все и написано. Из непонятных слов не русским кажется слово "баланс", но догадываюсь, что непонимание вызвало не оно. :D  Даю подсказку.Когда мы начинаем делать форму, мы в зависимости от нашего понимания выстраиваем тело в соответствии с теми принципами о которых нам говорит наш мастер(на начальном уровне) или наших ощущений равновесия(то есть баланса)- на более менее продвинутом уровне. При этом мы затрачиваем некоторое "усилие сознания" на то чтобы проверить ключевые точки и оценить правильность  нашего "внутреннего состояния".Как правило это происходит в начале. Затем большинство начинает  "работать" с формой, т е изменять свое положение тела в пространстве, стараясь во время исполнения "сохранить" начальные ощущения  струектуры тела и расслабления. В результате в некоторой точке пространства/времени  "вдруг" обнаруживается, что  ощущения "развалены" и адепт  срочно их восстанавливает, подбирает копчик, подвешивает макушку, опускает плечи и т.п. В принципе  получается, что процесс  выстраивания и расслабления - это процесс непрерывных изменений в теле, которые по  определению не могут  происходить одновременно.(в какой то мере это напоминает принцип неопределенности квантовой физики, можно либо измерить скорость элементарной частицы, либо определить ее положение в пространстве. Ну это я чтоб понятнее было.... :D  :D ) Мастер отличается тем, что его форма , а точнее его контроль внутреннего состояния, выстраивается с очень высокой степенью дискретности. То есть если нас пробивает на то что надо править себя на нескольких  формах комплекса, то мастер отслеживает изменения  в каждой точке пространства  которую он может идентифицировать как "измененную" по отношению к предыдущей.
Сорри, убегаю..Пора на работу. :D

28

В продолжение утреннего поста.
  И собственно в этом постоянном понимании процесса изменений и   создании  усилий приводящих тело в гармоничное состояние и состоит тайцзи цюань.Предвижу вопрос : все вышесказанное относится к форме, интерес же представляет ведение поединка, то есть взаимодействие с агрессивно настроенным противником? И в этом как раз заключается главная сложность тайцзи как боевого искусства. Ключ кроется в построении единой системы , объединяющей  мастера тайцзи и его оппонентов. И связующим звеном  в такой системе будет сознание мастера. Иначе, никаким другим образом эту систему не объединить. И задачей поединка становится восстановления равновесия внутри  замкнутой системы, управляемой  сознанием одного из партнеров.И здесь важно не  создавать множественности задачь для сознания. Если мы будем пытаться проконтролировать  сознанием руки, ноги, корпуса и головы себя и противника - наш удел быть побитым. Если задача сознания сводится к  привычному - "выстроить и расслабить", то вероятность успеха очень высока. :P Но вот только пути достижения такого сознания  гораздо сложнее, чем пути создания мускулистого закаленного (набитого) тела. И именно поэтому внутренние стили просто несоизмеримо сложнее в достижении мастерства, чем внешние.

29

+1, согласен.
Рыбак все красиво расставил и описал. Есть маленькие добавления, что не столь существенно.
Если это его личные наблюдения и ощущения (имею ввидах не из литературы) - к нему можно идти в ученики ;)

30

Ищущий
Вобще-то ощущения личные, но подсказанные мастерами  куда более опытными, чем я.  То есть от осознания  процесса происходящего "внутри" до практического  применения  его на противнике пока еще очень большая дистанция. Так что в ученики ко мне пока ехать рано, да и далеко (если из Крыма в Питер)... :D Но если реально интересуетесь  методиками внутренней работы, без мистики и чудес, то рекомендую в ноябре съездить в Москву.  Там  будет семинар мастера Чин Фансена, о котором я уже  упоминал выше. Семинар открытый. По цене - приемлимый. В свое время я был в шоке от того, что он показывает. Но главный  кайф семинаров в том, что он дает методики освоения. Меня  они достаточно сильно продвинули и в практикуемом мною Яне, да и настолько  оказалось  захватывающим, что на сегодняшний день я все больше отдаю им предпочтение. Анонс подробнее дам в "Обьявлениях" чуть позже. Но кто хочет, уже сейчас на сайте клуба "Канон" вроде анонс стоит.

31

Понятно.
Методиками "интересуюсь реально" и хоть я не из Крыма а севернее км на 1000, в Москву не смогу приехать не смотря на желания. Мне бы то взять, что мой учитель дает. Работа не способствует, мотаюсь по командировкам.

32

Ищущий Понимаю вас хорошо. Жизнь сегодня дает столько информации, что  уже приходится от части информации осознано отказываться, потому что "понимание" опережает  "делание" , а бежать без конца вперед, не прорабатывая "вглубь", это заниматься бесполезным делом.
  Но, уж коли  ездите в командировки, то может судьба занесет в Москву или Питер...  В Москве очень рекомендую клуб Канон и Александра Скалозуба. По крайней мере это  уровень мастерства  и очень хорошие методики. Я ездил к ним на семинары с 2005 года, именно потому, что  более стройной в  методическом плане системы у "внутренников" не встречал.  может просто не повезло с мастерами... хотя  по жизни грех жаловаться, как то  в основном  складывается  так, что новое  приходит, когда к нему как следует подготовишься.

33

Благодарю за приглашение, Рыбак.
Я в командировки в основном по Украине мотаюсь.
Про Скалозуба слышал, фамилия на слуху звучит и остается в памяти :D
В МОскве есть еще знаменитость - Васильич (Виктор Васильевич Кузнецов) - один из сильнейших по туй шоу в Росии (хоть братья-славяне никогда не жаловались на отсутствие самородков). Он преподает в ИНБИ.
http://www.inbiworld.com

34

Ищущий
Инби знаю, правда Кузнецова не слыхал, в свое время потолкался с  их ребятами,  точнее они мне помяли холку,  :D , потом  выиграв по разику почти у всех кому проигрывал , успокоился. И лет пять с ними не встречался на ковре. По тем временам осталось впечатление об их "кастовой" закрытости и  некоторому пренебрежению, ко всему, что не ИНБИ. Может сейчас что то поменялось. Впрочем  свойство гордиться своей "самостью" и причастностью к таинствам вселенского масштаба - это общий недостаток нашей братии. Впрочем, даже наверное это общечеловеческое свойство.
В свою очередь, абстрактно, как  мастера, который  меня впечатлил и вставил на место мозги в части туйшоу - могу рекомендовать Игоря  Кремера, он считался ведущим спецом в туйшоу и шуайцзяо в Музруковской федерации. Правда постоянно он обитал где-то на северах, а его  семинары часто проходили в Тольятти, там неплохие ребята его ученики.
Но, повторюсь,  степень владения  искусством (или внутренней работой) у учителя Скалозуба - Чин Фансена наверное самая высокая из виденного мной. (Это не реклама, это личное мнение :D ) И методики освоения внятные, без мистики.   Впрочем, каждый все равно идет своим путем. Просто иногда интересно посмотреть на маяки, которые показывают, к чему ты идешь.

35

Я Инби тоже только из инета знаю, да еще общался с однофамилицей Еленой (искал родственников), а она там инструктор даосского направления. А про Васильича мне рассказывал мой учитель. Ну и еще к учителю приезжал коллега из Москвы, который брал уроки у Васильича по туй шоу.
А насчет "кастовой закрытости" я тоже прочувствовал по общению с Еленой. Или я не то прочувствовал :D

36

Ищущий
Привет. Нет, я то ИНБИ  знаю отнюдь не по интернету. Даже наоборот,  по интернету - только вчера сходил по твоей ссылке и посмотрел, что ребята с которыми я лет пять назад толкался уже в ведущих инструкторах. Заодно поглядел у них многоуровневую программу освоения туйшоу. Подивился. Столько ребята сложностей нагородили. с другой стороны, прошло 5  лет, очень интересно было бы посмотреть  , если кто-то из них дошел до конца их же программы, насколько возросло мастерство. Тут могут быть  сюрпризы... Может они будут у нас в Питере на  ноябрьском фестивале...Посмотрю...
В любом случае  путь  внутреннего мастерства очень тернист, и требует  на мой взгляд  не меньше усилий, чем  внешние стили. Ведь не даром стоящих мастеров боевых искусств  мало... Именно мастеров , а не бойцов...
Здесь же и корень  "закрытости". Людям жалко обнародовать то, что они "нажили непосильным трудом"(с).
Ну а если ты ездишь по Украине, то прости мне  географическую тупость - Луганск , это украинский город, или где? Там  внятная  группа илицюаньщиков. Только не путать со школой "Гром - ветер", которая то же  в Луганске, но занимается  тайцзи. На мой взгляд  тоже неплохо.

37

Я работаю в более-менее крупной фирме в департаменте внутреннего аудита - ревизором. И езжу по командировкам куда пошлют. Дочерки и филиалы имеем в каждой области вот и езжу по Украине. :)
Луганск, бывший Ворошиловград - украинский город, крупный по нашим меркам. Там еще не был. Буду - обязятельно найду ребят. Спасибо.

38

В продолжении темы: Все правильно - это мастера. Но давайте опустимся на землю и поговорим об учениках. Или о личных достижениях. Ведь исполнение мастера и исполнения ученика - это разные вещи.

39

Ну о личных достижениях - как минимум нескромно, а как  максимум - смешно. Вот в эти выходные у нас в Питере будет некоторый сходняк тайчистов, ну типа фестиваль осенний,  может после него будет чем  интересным поделиться.

40

Да, снова подзаглох форум. Уже месяц как прошел  питерский фестиваль тайцзи. В принципе  цинично  могу сказать- практически ничего интересного, кроме того, что  Алексей Гайлиш из Риги провел мне в ребра очень приличное "као",  страшная штука, между прочим :)  ребра болят до сих пор. В качестве почетного гостя приезжал китайский мастер Шень Чжи, в Москве у него клуб Черный Тигр. Форму показывал  очень впечатляюще. Тем более у меня была хорошая подсказка про "на что посмотреть". Действительно мастерское исполнение с точки зрения цигун. К сожалению когда в завершение праздника  собирались проводить общее туйшоу, так, для "послушать силу друг друга", мастер незаметно откланялся...Правда за  чаепитием в перерыве он честно сказал, что в туйшоу он не очень силен...К тому же  мастер очень маленький, и  учитывая габариты наших адептов могло бы быть просто неудобно ( в прямом смысле).
В конце ноября был в Москве , на семинаре Чин Фансена. Разбирали  форму илицюань, с точки зрения  работы с энергией партнера. Мастер остался очень недоволен  средним уровнем занимающихся. Действительно. В первый день трехдневного семинара  он начал давать материал очень  тонко и глубоко. затем  каждый последующий день по чуть-чуть упрощал...  Но действительно  очень  наглядно и внятно была показана общность энергии с которой имеешь дело во всех формах. Более того,  разбирая  формы илика, в очередной раз убедился, что  корни  и у тайцзи известных стилей те же, и  видимое отличие версий - это результат   именно личной интерпритации мастерами того  или  иного действия. Более того, разучивая форму действительно надо  понимать не только  свое действие, но и  действие партнера, причем, с точностью до очень больших нюансов. Иначе  получается пустое копирование внешних форм, которое  в лучшем случае будет  вариантом не самого хорошего цигун. А в худшем - так , самообман.

Отредактировано Рыбак (2007-12-09 22:31:53)


Вы здесь » Тайцзи*ушу*цигун » Тайцзи-цюань , цигун, ушу » Тайцзи-цюань Online